Delphy (sviet) wrote,
Delphy
sviet

О спонтанности

Когда речь идет о СПОНТАННОСТИ, важно понимать, все мысли о Целесообразности, и о Практическом Смысле в его человеческом понимании должны быть отодвинуты на второй план. Поскольку в этот момент мы говорим о способности человека ВХОДИТЬ в спонтанность или БЫТЬ в состоянии СПОНТАННОСТИ. А вовсе не о причинно-следственных выводах логики, в которой мы все сидим в той или иной мере.

В логическом (вербальном) пространстве мы прекрасно ориентируемся и сидим в нем все время. Тут нет никакой новости и никакого события. Спонтанность не имеет никакого отношения к логике или вербалике нашего ума, Спонтанность - это природный дар, нами почти полностью утраченный.

Не в практическом смысле, не в причине и следствии, не в целесообразности заключается Счастье, Любовь, Доверие, Нежность, Гармония. Все это не имеет вообще к уму никакого отношения, это очень важно понимать! Ум только разрушает все это своими сомнениями, гипотезами, прошлым опытом и памятью.

Быть в этом состоянии спонтанности - естественно, любой ребенок это состояние знает очень хорошо. Но во взрослой жизни эта способность исчезает. Почему?

Именно потому, что во взрослом состоянии мы таскаем за собой опыт, знания, память; и кроме всего этого нам привили мощные алгоритмы оценок и расчетов, которые руководят нашим движением к практическим результатам в жизни. Это движение к практическим результатам в цивилизации считается самым главным. Именно по практическим результатам нас оценивает социум.

Однако, эти результаты - ничто, когда речь идет о Любви, Доверии, Счастье, Осознанности. Они скорее даже мешают, поскольку создают краткосрочные всплески радости, всегда сменяющейся разочарованием и беспокойством. Путь обратно, к спонтанности и доверию лежит в управлении умом.

Когда мы осознаем то, что происходит в уме, не как свое Я, а как Привычку и Механизм, мы начинаем движение обратно, к заложенным в нас природным установкам, к способности любить, доверять, быть счастливым, быть ребенком, быть красивым, совершенным, Божественным.

Главное, что важно понимать: эти природные качества вовсе не обязательно разрушаются Человеком Цивилизованным. Ему всего лишь нужно приладиться следить за тем, чтобы не утрачивать природные способности, исключить все то, что им фатально мешает, и сохранить их, стимулировать их, как наиболее важные для своей внутренней системы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments