Delphy (sviet) wrote,
Delphy
sviet

Комментарий к "просветлению 1,2 и 3".

Комментарий к "Справочнику для просветленных" Рамеша Балсекара


- Просветление - это просто понимание, в котором нет понимающего. Это
полное отречение, в котором нет никого, кто отрекался бы от чего бы то ни
было.

Что такое "нет понимающего"? Это пространство, в котором ум принимает свою вспомогательную, утилитарную функцию, где он слуга, не смеющий говорить, когда хозяин не спрашивает. Это ДОМИНАНТНОСТЬ ЧУВСТВЕННОГО, в которой присутствует НАБЛЮДЕНИЕ и тишина Внутреннего Диалога.

Что такое "нет никого, кто отрекался?" Это пространство, в котором ум отсутствует. Соответственно, остается чувственное Я, которое ни от чего не отрекается и ничто не оценивает.


- Твои сомнения никогда не будут полностью разрушены, пока восприятие не
выйдет за рамки простой феноменальности, и такое восприятие есть результат
не волеизъявления, а Милости Бога.

"Восприятие не выйдет за рамки простой феноменальности" - это референция к чувственному, которое существует вне зависимости от чего бы то ни было, является феноменальным, т.е. существующим по факту самостоятельно и самодостаточно, вне контекста присутствия ума, ВД или картины мира.

"Такое восприятие есть результат не волеизъявления, а Милости Бога" - указание на то, что сам феномен чувственного восприятия является системным, т.е. существующим по умолчанию, данным от природы.


- Лишь то, что было до возникновения этого тела-сознания, является вашей
истинной природой. Это - Реальность. Она есть здесь и сейчас, и никакого
вопроса о том, чтобы кто-либо мог стремиться к ней или её ухватить, быть
не может.

Это форма описания феномена духа, (или если по-другому - информационной субстанции), ощущаемого в чувственном.


- Когда ощущение "я" полностью исчезает, дуальность растворяется в
экстазе.

Это описание феномена исчезновения самоидентификации, с которым мы знакомы в некоторых экстраординарных субъективных переживаниях.


- Для любой концептуальной проблемы не может быть никакого действенного
решения, кроме одного: увидеть эту проблему в перспективе как некую пустую
мысль. Не существует такой вещи, как "проблема", которая была бы чем-то
иным, нежели просто концепцией.

Мы знакомы с этим утверждением, как с элементом, называемым "подведение концепций". Нет концепции, нет проблемы. Если нет утверждения, описывающего проблему, нет проблемы. Совокупность фактических обстоятельств не являются проблемой, для нее необходимо субъективное описание или концепция, убежденность, утверждение.


- Невозможно сделать ум пустым.

Ум без внутреннего диалога становится уже "не умом", он становится наблюдателем, который воспринимает. Наблюдение - есть внутренняя наполненность, ибо это - освобождение от власти ограничивающей, затратной системы, которой является внутренний диалог.


- Для медитации тебе не нужна никакая цель, и это значит, что у тебя нет никаких ожиданий. В эти мгновения не ты находишь Реальность, а Реальность находит тебя. Просто посиди мгновение в тишине.

"Реальность находит тебя" - это чувственное осознание Единения.


- Весь феноменальный проявленный мир основан на принципе дуальности, который берет начало в ощущении "Я Есть".

Проявленный и непроявленный мир - суть переживание субъективного восприятия проявленности и непроявленности. "Я есть" - отражение себя в наблюдаемом.


- Интеллектуальное понимание основано на причине и следствии, относящихся
ко времени. Интуитивное понимание безвременно, в нем причина и следствие
есть одно целое.

Я бы сказал, что причина и следствие в интуитивном - это скорее просто формы существования информации.


- Без осознания своего истинного "Я" никакая добродетель не может быть
истинной. Лишь когда ты достигаешь глубочайшей убежденности, что одна и та
же жизнь течет через все сущее, и что ты и ЕСТЬ эта жизнь, ты можешь
начать любить естественно и спонтанно.

Если отвлечься от понятия добродетели, как этического понятия, становится очевидно, что во вселенском понимании этого термина существует лишь Любовь, как высшая истина, а вернее сказать, как форма равновесного существования духа (чувственного бытия) и жизни.


- Страх человека перед отсутствием стабильности, а также его надежда на
помощь некой высшей силы, которая защитила бы его, заставила его создать
сверхъестественную концепцию Бога. Однако и этот Бог, и сама сущность,
ищущая в нем надежность, и то и другое есть не что иное, как концепции.

Надежность и стабильность - есть концепции. Отсюда и необходимость в надежде.


- Что касается метафизической дуальности, то между парами
противоположностей нет никакого противоречия. Тот конфликт, который
человек видит между добром и злом, удовольствием и страданием, счастьем и
несчастьем, так же немыслим в природе, как электрический ток без
полярности положительного и отрицательного. Принцип полярной дуальности
может быть понят только метафизически, через готовность принять все
взаимосвязанные противоположности как саму основу вселенной и жизни в ней.

</blockquote>Возможно, что есть не только дуальность, но еще трех- и четырехмерность, которая превращает дуальность в труднопонимаемую для ума форму.


- Истинная медитация означает уничтожение эго. Но эго этого не желает. Как
только случается медитация, ум тут же говорит: "Прекрати тратить время
впустую, займись чем-нибудь полезным".

Ага, именно. Еще он это делает, когда мы пытаемся начать чувствовать.


- Любое переживание никогда не бывает фактическим, оно может быть только
концептуальным. Каким бы ни было то или иное переживание, это лишь нечто,
происшедшее в сознании.

... или спровоцированное выкладками ума.


- Молчание ума, являющееся результатом глубокого понимания, представляет
собой естественную, спонтанную медитацию, которая просто происходит.

... или предсавляет собой изначальную установку по умолчанию, которую мы давно и безнадежно забыли и заболтали.


- Когда вы достигаете настоящего осознания того, что эта жизнь и
существование есть абсурд, вы присоединяетесь к этому танцу. Вы
становитесь участником этого абсурда. Организм тела-ума продолжает жить в
мире, но уже без ощущения себя исполнителем.

... вы становитесь сами этим абсурдом, находя в это особую, эксклюзивную прелесть.


- Проблемы должны растворяться, а не решаться, ибо никакого решения не
существует. Единственный способ растворения проблем - это их простое
наблюдение сразу же после их возникновения.

Я бы сказал, что проблем тоже не существует, все, что есть - это субъективное умственное описание обстоятельств.


- Когда происходит осознание Истины, больше не существует ни рабства, ни
освобождения. Оба мира - тот, который нам снится, когда мы спим, и тот,
который нам снится, когда мы бодрствуем - растворятся и исчезнут в
космосе, что равнозначно состоянию глубокого сна.

Важно, что Истина осознается не умом, а существует в чувственном. Именно это ощущение и растворяет миры.


- Любовь, как это слово обычно понимается, означает разделение, в то время
как в истинных отношениях, где нет объектов, мы не любим других, а мы ЕСТЬ
другие.

Точнее сказать, мы есть Одно и То же.


- Чувственное переживание не может связывать человека, который
рассматривает его не с энтузиазмом или страхом, а с равнодушием.

Чувственное вообще не может связывать. Оно только ощущается. Связывает всегда нехватка или потребность, описанные умом.


- Абсолютное Присутствие есть вездесущий глаз размером со вселенную. Оно
представляет собой центр бесконечности, который видит все и в то же время
не видит ничего, ибо является самим видением.

Абсолютное Присутствие и есть то, что нас всех объединяет воедино.


- То, что мчится мимо нас с головокружительной скоростью, не есть
настоящее. Настоящий момент воистину вечен. Горизонтальное течение времени
создаётся нашим несовершенным восприятием. Последовательность и
длительность во времени является следствием однодорожечной вербализации
нашего расщеплённого ума, который вместо того, чтобы схватывать внешний
мир одномоментно, даёт ему искажённое толкование, выхватывая части и
кусочки и называя их вещами и событиями.

Ага. И очень хороший вопрос - кто нас этому научил? И как разучиться?


- Единственное условие для постижения Истины - желание этого знания должно
быть всепоглощающим. Ты не можешь видеть Её, ты не можешь чувствовать Её -
лишь по той причине, что на самом деле ты Её не хочешь - ты слишком занят
удовольствиями и печалями своего конечного существования.

А если так тебе привычнее и ты так делал последние несколько десятков лет, как измениться одномоментно? Уж не через любовь ли и принятие?


- Ощущение себя живым и присутствующим является таким опьяняющим, что
человек оказывается зачарованным проявленным миром и настолько вовлекается
в него, что ему уже не до выяснения того, существует ли он на самом деле
или просто является галлюцинацией, сновидением, миражом.

Да, и все это у нас когда-то было, только нас отвлекли и научили другому.


- Пространство и время, мужское и женское, субъект и объект, бытие и
небытие - всё теряется в потоке Реализации.

Просто допустить это уже позволяет сделать шаг за пределы.


- Ощущение страха создается интеллектом, ибо именно интеллект отвергает
изменения и желает стабильности.

Да, и этому нас тоже кто-то научил.


- Для человеческого существа, считающего себя отдельной сущностью,
испытывающей постоянную озадаченность, Сознание должно создавать новые
загадки. Всё происходящее - это то, чем Сознание развлекает само себя.

Эти развлечения и лежат в основе нашего внутреннего конфликта.


- Когда возникает понимание, что "Это тоже пройдёт", будь это счастье или
несчастье, оно порождает громадное изменение во взгляде на мир.

И показывает нам нечто, что не проходит, ибо является сутью того, что Есть


- Лишь тот, кто способен увидеть свое собственное лицо без зеркала, сможет
увидеть свою истинную природу. Что это за видение? Видеть без зеркала -
это видеть не глазами, видящими объекты, а как ТО, что видит. Это
внутреннее видение или постижение самим Сознанием, в котором нет никого,
кто бы видел.

Это есть вхождение в чистую Информацию, которой ты на самом деле являешься.


- Когда мысль, дисциплина и переживания сделали всё возможное и, в конце
концов, приняли своё поражение, тогда они прекращают своё
функционирование. Это состояние вне как слов, так и молчания. Это ни одна
вещь, ни другая. Невозможно иметь переживание Абсолютного ноумена. Знать
его - это БЫТЬ им.

А еще можно не дожидаться того, как они сделают все возможное.


- Знание Истины приходит тогда, когда в человеке рождается
бесстрастность - после того, как он познал на собственном опыте, что всё,
что бы жизнь ни предлагала, является воистину пустотным. Мирской человек
становится мудрым через признание того, что непривязанность представляет
собой освобождение, в то время как страсть к чувственным объектам и
переживаниям есть рабство.

Любовь в подлинном своем воплощении является свободной от привязанности и страсти.


- И рабство, и вытекающие из него страдания основаны не просто на
отождествлении с телом, но на отождествлении с полностью воображаемой
субъективной сущностью, что является следствием отождествления с телом.

И это положение поддерживается социумом, что создает иллюзию истинности.


- Сама первая мысль "Я Есть" является основой дальнейших мыслей и воистину
самим источником ума.

Разделение является источником ума, где Я перестает быть Всем и Все перестает быть Я.


- Как вода спокойна, когда на ней нет ряби, так и ум спокоен, когда он
свободен от мыслей, пассивен и полностью восприимчив. Когда он спокоен, он
отражает Реальность. Когда он абсолютно неподвижен, он растворяется и
остается только Реальность.

Ум - это слуга, а не господин. Негоже слуге мешать хозяину, тогда и хозяин спокоен и благостен.
Tags: просветление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments