Delphy (sviet) wrote,
Delphy
sviet

Какие записи в картине мира у нас заимствованы?

Во-первых, я думаю, что лет до 40 практически все записи в картине мира заимствованы. Мы по-прежнему под влиянием родительских директив, или антидиректив, если родители не были примером. Все вопросы нравственного толка и общие представления как правильно или как неправильно под контролем родительских голосов в нашей голове.

Во-вторых, чтобы понять, что следует изменить в этих записях достаточно посмотреть, в каких областях жизни у нас наибольшее количество проблем. И задать себе вопрос: каким установками или убеждениями эти области жизни регулируются?

Сразу выяснится, что чьими-нибудь чужими. Например, "работа должна быть высокооплачиваемой", "мужчина должен быть богатым", и т.д. В результе мы сидим на работе и тих ее ненавидим, потому что она не интересная и скучная и это для нас норма. Мы ищем богатого возлюбленного, потому что небогатые и неустроенные - недостойны. В результате получаем жизнь, которая на самом деле нас не устраивает, потому что на самом деле нам важно, чтобы нам было интересно, хорошо и комфортно с человеком, который рядом, а вовсе не то, сколько он зарабатывает, и интересно и весело на работе, поскольку денег у нас никогда особо не водилось и это для нас норма.

Заимствованные представления управляют нашей жизнью. И как только мы меняем эти установки, оказывается, что нам предлагают классную работу, где инетресно и весело, и вскоре мы начинаем делать что-то, за что нам много платят. И возлюбленный появляется в нашей жизни небогатым, но классным, и как только все встает на свои места, оказывается, что и деньги откуда-то появляются сами собой, и в результате зарабатывается общими усилиями достаточно.

Поэтому, понять, что заимстованно не очень несложно - по большей части это то, где больше всего проблем и непоняток.

Считывание образцов и примеров для подражания, разных правил и норм с других людей
- это как раз то, к чему нас приучают с детства: гонись за тем, кто лучше по маминому мнению. Кто-то рядом всегда лучше, круче, умнее, красивее, богаче, устроеннее, счастливее, а у нас все как-то неудачно сложилось, да и сами мы – так себе.

Этот алгоритм уходит своими корнями в детство, где родители, воспитатели, старшие сестры или братья, друзья по улице и т.п. все время указывали нам на других, как на пример для подражания.

Отсюда появляется зависть (у кого-то есть то, чего нет у меня), чувство некачественности (не получается догнать), разочарование (когда догонишь и выяснишь, что все это фигня), ощущение, что не знаешь, кто ты и где ты - настоящий (все догонялки - это чужие мечты). В результате мы нередко проживаем большую часть жизни в погоне за тем, что нам не нужно, в разочарованиях и пустоте. Потом мы рожаем детей, потому что пора и положено, и учим их тому же (у меня не получилось, так пусть хоть у тебя получится. Правда, я точно не знаю как). И дальше все идет по кругу.

Но механизм этот простой - его просто надо отследить и понять. Тогда ситуация меняется радикально и жизнь идет совершенно по другим рельсам. Я это пережил на собственном опыте – работает отлично.
Tags: картина мира
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments